ОРГАНИЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОВАЛИТЬ

ОРГАНИЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОВАЛИТЬ

Каждый, кто хоть раз проводил публичное мероприятие, знает: успех складывается из сотни мелочей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными. Почему одни события проходят ярко, интересно и запоминаются надолго, а другие быстро забываются, не оставив никакого следа? В чем секрет мероприятий, которые действительно «работают» на вовлечение новых сторонников и укрепление партийного актива?

Своим опытом делится Галина Глущенко — секретарь первички и человек, чей богатый личный опыт помогает проводить встречи и собрания не просто ради галочки, а с максимальной пользой для общего дела.

Основываясь на многолетнем личном опыте, позволю себе поделиться некоторыми практическими советами по организации и проведению публичных мероприятий.

Прежде всего, назову три составляющие любого успешного мероприятия:

• явка;

• организационные моменты;

• смысловая нагрузка.

советами по организации и проведению публичных мероприятий.

В самом деле: вы можете подготовить прекрасную программу встречи, концерта, собрания, но, если на мероприятие не придут участники, естественно, что оно не состоится.

С другой стороны, вы можете собрать полный зал людей, но предложить им скучную, неинтересную программу, и они разбегутся и/или больше никогда к вам не придут.

И наконец, и программа будет хороша, и люди соберутся, но то ли не будет хватать стульев, то ли не будет работать микрофон, то ли в помещении будет либо слишком тепло, либо слишком жарко — и это вызовет недовольство людей, а значит, и провал вашей задумки.

Итак, приступая к подготовке мероприятия, необходимо тщательно продумать все три составляющие: кого и каким способом будете приглашать, о чем и как будете информировать, в каком месте проведете.

И вначале все эти вопросы вы зададите себе — и ответите на них!

Конечно, необходимо определить цель и результат, который вы хотите получить.

Далее вам необходимо составить три документа:

• концепция мероприятия;

• план подготовки и проведения;

• сценарий (или порядок ведения).

Огромное значение имеет наличие слаженной команды единомышленников, тех, кто будет помогать вам.

Кроме того, особое внимание уделите мелочам.

Четко сформулировав цель планируемого мероприятия, обязательно определитесь с его концепцией (общей идеей, стратегией).

Затем необходимо расписать план подготовки и проведения мероприятия, в котором вы определите, что, в какой срок и кому необходимо сделать в целях подготовки заранее — и что и кому нужно будет делать в день мероприятия. Здесь важно учесть абсолютно все мелочи: от того, кто будет приглашать на мероприятие, до того, кто после выполнит уборку места проведения.

И даже если на первых порах вы будете один, все равно тщательно продумайте все свои шаги!

Затем подготовьте сценарий или порядок проведения.

Вначале обязательно составляйте все три документа на бумаге. С четкими графами: «Дата», «Срок исполнения», «Ответственный», «Отметка о выполнении».

Только когда будет наработан определенный опыт, можно будет «набрасывать» эти три этапа в голове. Но, повторюсь, только при наличии опыта проведения мероприятий!

В порядке ведения или в сценарии также, не стесняясь, прописываем все мелочи: кто и что говорит, откуда выходит, кто подает микрофон... От слова «здравствуйте» до слов «до свидания», при этом не забывая о регламенте (тайминге).

И еще: очень важен момент, который обычно называют изюминкой. Если вы хотите, чтобы ваше собрание, субботник, спортивное соревнование, творческий вечер запомнились участникам, придумайте ее заранее!

Этой изюминкой может стать что угодно: выступление интересного гостя, интерактивное задание для присутствующих, вручение памятных сувениров или благодарственных писем участникам, концертный номер (если вы проводите не концерт).

И наконец, самое главное: вы должны четко понимать конечную цель вашей работы по организации и проведению мероприятий. Ни в коем случае нельзя проводить мероприятие для мероприятия, для галочки!

А цель у нас, организаторов партийной работы на местах, одна: привлечение новых сторонников. Формирование так называемой мобилизационной базы. Как бы казенно это ни звучало, это — наша цель! И если после проведенного мероприятия к вам не подошел ни один человек с вопросом, просьбой обменяться контактами, предложением своей помощи, то считайте, что вы поработали впустую, зря потратили свои силы и время.

Галина Глущенко